г. Минск, пр-т. Победителей, 18/2, к. 325

На рынке консалтинговых
 услуг более 15 лет!

Заказать обратный звонок

Оставить онлайн-заявку

Ти Эй Консалт - Группа Компаний

О порядке не использования печати юридическими лицами и Индивидуальными предпринимателями. Декрет №7 (подп. 3.11 п. 3)

Декрет №7 (подп. 3.11 п. 3) , подписанный Президентом РБ, предоставил субъектам хозяйствования право не использовать печать. Положение действует с  26 февраля 2018 г.  Ранее только индивидуальные предприниматели могли работать  без печати. Согласно Декрету все юридические лица получили  право не ставить печать на первичные документы.

Все законодательные акты, предусматривающие необходимость проставления печати юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, будут приведены в соответствие с рассматриваемой нормой подп. 3.11 п. 3 Декрета № 7.

Отсутствие печати на документах, составленных начиная с 26 февраля 2018 г., не влияет на их юридическую силу.

Печать не отменяется. Предприятия  вправе продолжать  использовать свою печать. Но государство больше не  предъявляет требования об использовании печати.

Субъекты хозяйствования, государственная регистрация которых была произведена до вступления в силу Декрета № 7 от 23.11.2017 и которые имеют печать, вправе продолжить   применять ее или принять решение об отказе от использования печати.

При этом субъект хозяйствования не обязан уведомлять государственные органы, организации и иных лиц о принятом решении об отказе от использования печати в силу отсутствия каких-либо требований об этом в законодательстве. Использование печати является правом субъекта хозяйствования.  Иные лица не могут требовать от субъекта хозяйствования наличия на исходящем от него документе печати.

Электронная цифровая подпись  является аналогом  собственноручной подписи. Поэтому положение о необязательности использовании печати на документах не затрагивает правила применения ЭЦП.

 

Как проверить  факт  существования  субъекта хозяйствования?

Законодательством не предусмотрен порядок уничтожения печати и исключена необходимость ее представления в регистрирующий орган при ликвидации. Единственным  способом проверить статус субъекта хозяйствования – воспользоваться информацией веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Как заполнять бланки ТТН и ТН, приходный и расходный кассовый ордер, акт

Согласно Закону о бухучете обязательными сведениями в первичных учетных документах являются:

- наименование и дата составления документа;

- наименование организации, ФИО ИП - участников хозоперации;

- содержание и основание совершения хозоперации, ее оценка в натуральных и стоимостных показателях или только в стоимостных;

- должности, ФИО и подписи лиц, ответственных за совершение хозоперации и (или) правильность ее оформления.

 

Таким образом, ПУД не обязательно должен содержать печать.

 В ТН и ТТН печать (штамп) можно не проставлять:

- на старых бланках, в которых остался такой реквизит .

- на новых бланках, где такой реквизит отменен.

 

При этом печать можно рассматривать как дополнительную информацию. Место проставления печати   определяется самостоятельно организацией. Есть лишь одно требование - печать не должна мешать прочтению иных записей.

Проставление печати на ПУД не будет нарушением. Соответственно это не должно влечь административную ответственность за ненадлежащее ведение бухучета и отчетности.

Если печать не используется, доказательством подлинности документа субъекта хозяйствования является подпись ответственного лица, удостоверяющая момент приемки товара. Полномочия такого лица могут устанавливаться, например, приказом, доверенностью и т.д.

Согласно абз. 10 и 13 ч. 12 п. 3 Инструкции о порядке заполнения ТТН и ТН:

- в строке "Сдал грузоотправитель" накладной ТТН указываются должность, фамилия, инициалы, подпись лица, ответственного за отгрузку товара грузоотправителя;

- в строке "Принял грузополучатель" накладной ТТН указываются должность, фамилия и инициалы лица, принявшего товар к учету, подпись грузополучателя.

Заполнение строк "Сдал грузоотправитель" и "Принял грузополучатель" накладной ТН осуществляется в том же порядке (ч. 2 п. 4 Инструкции о порядке заполнения ТТН и ТН).

При возникновении споров о подлинности подписи на ТТН (ТН) выводы могут быть сделаны на основании свидетельских показаний, почерковедческой экспертизы и т.д.

 

 

Разработка и продвижение Webernetic.by
ООО «Ти Эй Консалт Финанс». 220020 г. Минск, пр-т. Победителей, 18/2, к. 325 | Тел. + 375 (17) 254-52-35 | mukha@taconsult.biz
Карта сайта | 2018 - Все права защищены | Ти Эй Консалт-Бухгалтерия  | Создание и обслуживание сайта: Trendspb.ru
Создание и обслуживание сайта - trendspb.ru