г. Минск, пр-т. Победителей, 18/2, к. 325

На рынке консалтинговых
 услуг более 15 лет!

Заказать обратный звонок

Оставить онлайн-заявку

Ти Эй Консалт - Группа Компаний

Декрет Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства» №7

Декрет Президента Республики Беларусь «О развитии предпринимательства» подписан 23 ноября 2017 и официально опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 25.11.2017, 1/17364.

Декрет предусматривает кардинальное изменение механизмов взаимодействия государственных органов и бизнеса, минимизирует вмешательство должностных лиц в работу субъектов хозяйствования и усиливает механизмы саморегулирования бизнеса, его ответственность за свою работу перед обществом. При этом сохраняется минимально необходимый уровень контроля со стороны государства.

Мы отобрали положения декрета, которые касаются ведения бухгалтерского и налогового  учета.

Декретом  определено, что взаимодействие государственных органов  их должностных лиц с юридическими лицами  и индивидуальными предпринимателями основывается на следующих принципах:

  • презумпции добросовестности субъектов хозяйствования;
  • саморегулирования бизнеса и минимизации вмешательства государственных органов, их должностных лиц в предпринимательскую и иную экономическую деятельность;
  • сочетания заявительного принципа государственной регистрации субъектов хозяйствования и уведомительного порядка начала осуществления отдельных видов экономической деятельности;
  • необходимости получения специального разрешения (лицензии) только для осуществления экономической деятельности, потенциально сопряженной с угрозами причинения вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
  • приоритетной направленности работы контролирующих (надзорных) органов на профилактику правонарушений, а не исключительно на привлечение к ответственности за совершенные субъектами хозяйствования нарушения;
  • персонализации ответственности руководителя за надлежащую организацию деятельности субъекта хозяйствования, исключающую причинение вреда государственным или общественным интересам, окружающей среде, жизни, здоровью, правам и законным интересам граждан;
  • соразмерности наказания характеру совершенного субъектом хозяйствования правонарушения и наступившим в результате его совершения последствиям;
  • максимального использования информационных технологий во всех процессах взаимодействия государственных органов, их должностных лиц и субъектов хозяйствования;
  • открытости и доступности для субъектов хозяйствования текстов нормативных правовых актов, в том числе текстов обязательных для соблюдения технических нормативных правовых актов, регулирующих порядок и условия осуществления экономической деятельности.

В Декрете определено до 2020 года не допущение повышение налоговых ставок и введение новых налогов, сборов (пошлин). За исключением случаев, когда соответствующие обязательства Республики Беларусь предусмотрены международными договорами, а также индексации налоговых ставок, установленных в белорусских рублях, в целях их адаптации к инфляционным процессам.

 С 1 января 2018 г. субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю через интернет-магазин,  вправе применять упрощенную систему налогообложения в порядке и на условиях, определенных главой 34 Налогового кодекса Республики Беларусь.

 При уплате плательщиком сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, утилизационного сбора, взимаемого таможенными органами, уплата пеней, начисленных на такие суммы, производится в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Республики Беларусь, уменьшенном в два раза.

Собственник имущества юридического лица, признанного экономически несостоятельным (банкротом), его учредители (участники) или иные лица, в том числе руководитель юридического лица, имеющие право давать обязательные для этого юридического лица указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества юридического лица только в случае, если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц. 

Субъекты хозяйствования вправе использовать труд иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, являющихся победителями (лауреатами) национальных (международных) конкурсов, отмеченных наградами в сфере их профессиональной деятельности, без получения разрешения на привлечение в Республику Беларусь иностранной рабочей силы и специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью в Республике Беларусь в отношении указанных иностранных граждан и лиц без гражданства;

Стоимость безвозмездно выполненных работ (оказанных услуг, переданных товаров) при реконструкции, ремонте (возмещении реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся в собственности государства, в связи с возведением объектов строительства включается заказчиками, застройщиками, дольщиками в состав внереализационных расходов. Такие расходы подлежат учету  при налогообложении прибыли, в том числе путем переноса убытков на будущие периоды. Стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) эксплуатационными организациями, у которых на праве хозяйственного ведения находятся указанные объекты, не включается  в состав внереализационных доходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Разработка и продвижение Webernetic.by
ООО «Ти Эй Консалт Финанс». 220020 г. Минск, пр-т. Победителей, 18/2, к. 325 | Тел. + 375 (17) 254-52-35 | mukha@taconsult.biz
 2018 - Все права защищены | Ти Эй Консалт-Бухгалтерия  | Создание и обслуживание сайта: Trendspb.ru
Создание и обслуживание сайта - trendspb.ru